Сегодня сложно найти человека, который не знал бы, что такое кофе-брейк. Но, можете ли Вы себе представить, что кофе-брейки, как часть деловых мероприятий или ежедневной офисной культуры появились сравнительно недавно. Еще пол столетия назад, о них совершенно никто ничего не знал.
Все началось в 1952 году, когда с подачи Панамериканского Кофейного Бюро, объединяющего крупнейших производителей и экспортеров бразильского кофе, началась рекламная кампания по популяризации кофе в мире. Серия рекламных роликов и постеров показывала процветающих офисных работников, которые собираются в 11 утра за чашкой кофе и небольшим перекусом, мило общаются и строят планы на грядущий день.
Во многом успех это рекламной кампании был обязан трудам Джон Бродеса Уотсона, знаменитого американского психолога, автора, так называемой Поведенческой Теории, на которой зиждутся основы современного маркетинга.
Именно благодаря привлечению Уотсона к созданию этой рекламной концепции, кофе сейчас прочно вошел не только в американскую, но и в мировую культуру. А вместе с ним и кофе-брейки.
Сегодня профессионально организованный кофе-брейк представляет собой перерыв в рамках конференции, симпозиума или семинара, во время которого участники выходят в специально отведенное помещение или фойе, где для них накрыть стол, который обычно включает в себя:
Горячие напитки.
Это может быть один или сразу несколько вариантов приготовления кофе – эспрессо, американо, капучино, или латте. Как правило, для организации кофе-брейка с разными вариантами кофе на кофе-брейке устанавливается профессиональная кофе-машина. Ее обслуживает особый профи, называемый баристой.
Допускаются и более простые варианты подачи кофе, например, когда количество участников менее 20 – устанавливается полупрофессиональная кофемашина, которая, как правило, снабжена полной автоматикой и способна делать 2-3 вида кофе. В таком случае можно обойтись и без баристы – с автоматической кофе-машиной способен управится даже ребенок. Нажатие на соответствующую кнопку с изображением нужного варианта приготовления кофе автоматически активирует встроенный гриндер, который перемелет кофе до помола нужных кондиций – отправит его бункер и приготовит, подобрав нужное соотношение давления и температуры.
Кроме натурального, на кофе-брейках допустимо и растворимое кофе – которое, как правило, является бессменным атрибутом бюджетных кофе-брейковых мероприятий.
В нашей стране, кофе не только нередко бывает не единственным горячим напитком на кофе-брейке, но и часто уступает в популярности чаю, что в общем-то не так уж и странно, если принимать во внимание тот факт, что чай исторически является более гораздо более популярным напитком, чем кофе. В рамках кофе-брейка высокого уровня, чай принято подавать в индивидуальных заварочных чайничках, с обязательным предоставлением выбора из нескольких сортов черного и двух-трех сортов зеленого чая.
В случае кофе-брейка среднего уровня – профессиональным подходом считается наличие так называемого «чайного сундучка» с 10-20 видами различного чая. Гости сами выбирают полюбившийся сорт чая и заваривают его. Такой «сундучок» должны обязательно иметь профессиональные кейтеринговые компании, если в их перечень предоставляемых услуг входят коф-брейки.
Помимо чая и кофе, горячие напитки на кофе-брейке могут быть представлены мате, (тонизирующий напиток с высоким содержанием кофеина), каркаде (сладковато-кислый напиток, который изготавливается из цветков суданской розы предварительно высушенной и подготовленной соответствующим образом) и горячий шоколад (какао). Такое разнообразие горячих напитков целесообразно подавать на кофе-брейках с численностью гостей от 100 человек и более. При этом обязательно нужно предусмотреть достаточное количество обслуживающего персонала.
Количество официантов можно уменьшить, если использовать бойлеры с автоматической подачей напитка. Такой вариант хорошо подойдет для каркаде и мате.
Холодные напитки.
Являясь обязательной составляющей для кофе-брейков любого бюджета и масштаба – холодные напитки, представляют собой наиболее вариативную его часть. От минеральной воды до свежеприготовленных лимонада и оранжины – тут все ограничено только разве что Вашей фантазией, да и, пожалуй, бюджетом.
Классический вариант будет включать в себя газированную и негазированную минеральную воду в бутылочках малого объема, например, 500 мл, а лучше, 330 мл; и соки, минимум трех видов. Если позволяет бюджет – холодные напитки для кофе-брейка можно разнообразить свежевыжатыми соками и различными сладкими водами, тониками и энергетиками.
Если хотите удивить своих гостей, попросите обслуживающую ваш кофе-брейк кейтеринговую компанию приготовить вышеупомянутые лимонад и оранжину – поверьте, ваши гости будут в восторге.
Закуски.
Закуски – это, пожалуй, самая приятная и интересная часть любого кофе-брейка. Возможности профессиональных кейтеринговых компаний на этом поприще практически безграничны. Но, оформляя заказ или предоставляя первоначальные требования к закускам для вашего кофе-брейка необходимо для начала определиться с целями мероприятия.
Так, например, если целью кофе-брейка является, помимо самого перерыва на кофе, еще и желание в той или иной степени накормить гостей, то наилучшим вариантом будет попросить кейтеринговую компанию, подготовить предложение, которое бы включало в себя минимум 5-6 видов закусок (а лучше более 10) из расчета около 200-300 грамм на человека.
Наиболее популярными закусками для кофе-брейков являются: канапе (например: с красной икрой или с сырными розами и виноградом), ассорти мини-сендвичей и врэпов (это такие роллы из теста фила с различной начинкой). Из сладких закусок хорошо подойдут эклеры и печенья. А если позволяет бюджет и есть необходимость, поразить клиентов чем-то интригующе интересным, попросите кейтеринговую компанию обеспечить ваш кофе-брейк «птифурми».
Птифуры, это русская калька с французского petits fours – ассорти мини-пирожных которые подаются наборами из 12-15 видов и, как правило, украшаются цветами (например, фиалками). Также интересным вариантом десерта для кофе-брейков будут Капкейки (с английского – Cup Cake – пирожное-шляпа).
Капкейки – это тоже мини-пирожные с различными начинками, оформленные в форме шляпы-колпака. И хотя первые упоминания о них восходят еще к 16 веку, по настоящему популярными они стали только сегодня с легкой подачи героинь сериала «Секс и Город», которая затем была подхвачена блоггером Рейчел Бассел опубликовавшей несколько сотен рецептов капкейков на своем блоге в период с 2004 по 2008. В течение этого времени капкейки набрали невероятную популярность, сначала завоевав кофейни крупнейших столиц мира, а затем, в 2010 году, превратились в целую индустрию.
В наше время слова капкейк и птифур уже не должны удивлять профессионалов кейтеринга, поэтому, если у вас есть желание и финансовая возможность поразить гостей своего кофе-брейка – смело заказывайте и то и другое у ваших кейтерье – заодно и проверите их уровень.
Еще один немаловажный элемент, составляющий хороший кейтеринг кофе-брейков – это правильный подбор оборудования — и в этом вопросе Вам лучше довериться профессионализму представителей обслуживающей кейтеринговой компании. Их задача подобрать правильные кофе-машины, бойлеры, ледогенераторы, деспенсеры для соков, посуду, столы и скатерти.
Подытожив все вышесказанное – можно сказать следующее: если вы запланировали провести кофе-брейк, позаботьтесь о том, чтоб ваши гости остались довольны и сыты – это обеспечит им и Вам прилив положительных эмоций, а также энергии для дальнейшей плодотворной работы. В конце концов, стоимость даже самого дорогого кофе-брейка все равно будет ниже самого экономичного фуршета.
Кейтеринговая компания Сайт СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ КОФЕ-БРЕЙКА НА ЧЕЛОВЕКА БАРИСТА АРЕНДА КОФЕ-МАШИН СПЕЦИАЛЬНАЯ МЕБЕЛЬ, ОБОРУДОВАНИЕ И ТЕКСТИЛЬ МЕНЮ ЗАКУСОК, ЕДИНИЦ
Бон Аппетит Кейтеринг bonappetite.com.ua 80 грн. ДА ДА ДА 182
Кушать подано kushat.com.ua 35 грн. НЕТ ДА ДА 45
Конфетти ивентс & сервис confetti.odessa.ua 90 грн. ДА НЕТ ДА 15
Эллада кейтеринг сервис ellada-catering.com 65 грн. НЕТ НЕТ НЕТ 22
Агентство Ирины Заграничной agencyiz.com 120 грн. ПОСРЕДНИК ПОСРЕДНИК ПОСРЕДНИК ПОСРЕДНИК
Еврохата, кафе быстрого обслуживания. evrohata.com.ua 40 грн. НЕТ НЕТ НЕТ 8
Семафор, городское кафе semafor.od.ua 55 грн. НЕТ НЕТ ДА 14
Sweet Art, креативное агентство sweet-art.com.ua 100 грн. ПОСРЕДНИК ПОСРЕДНИК ПОСРЕДНИК ПОСРЕДНИК
Скажена котяка, агентство праздничных услуг veselo.kiev.ua/odessa 50 грн. ПОСРЕДНИК ПОСРЕДНИК ПОСРЕДНИК ПОСРЕДНИК
Хорошо погуляли, многопрофильное агентство horosho.od.ua 80 грн. ПОСРЕДНИК ПОСРЕДНИК ПОСРЕДНИК ПОСРЕДНИК
Dream Way, event-агентство dream-way.com.ua 75 грн. ПОСРЕДНИК ПОСРЕДНИК ПОСРЕДНИК ПОСРЕДНИК
Fantasy Days, агентство праздничных услуг fantasy.od.ua 80 грн. ПОСРЕДНИК ПОСРЕДНИК ПОСРЕДНИК ПОСРЕДНИК
Event Market, ивент – агентство eventmarket.com.ua 70 грн. ПОСРЕДНИК ПОСРЕДНИК ПОСРЕДНИК ПОСРЕДНИК