Кейтеринг концертов, фестивалей и выступлений артистов.

Подготовка к кейтерингу для артистов, выступающих на различного рода мероприятиях: концертах, шоу, бенефисах, представлениях, спортивных мероприятиях, фестивалях и т.д., начинается, прежде всего, с райдера.

Райдер это документ, в котором артист, а чаще всего его арт-директор, выдвигает определенные требования к принимающей стороне по бытовой части.

Одной из самых важных частей райдера, является организация питания, как самого артиста или группы (для каждого артиста в группе, скорее всего, будут свои, отдельные требования) так и всего остального персонала гастролирующего вместе группой: рабочих, свето- и звукоинженеров, техников, инженеров-строителей сцены, стилистов, оформителей, парикмахеров и даже водителей и пилотов. Требования самой группы относительно питания, как правило, очень высоки. Как нам сообщили в кейтеринговой компании «Bon Appetite Catering Service» (Одесса), были не редки ситуации, когда стоимость питания группы из 6 человек превышала стоимость питания ее обслуживающего персонала из 78 человек.

Райдеры по кейтерингу весьма отличаются от группы к группе и часто включают весьма курьезные вещи так, например, райдер по кейтерингу одной достаточно известной американской хард-рок группы содержит весьма необычное требование: кейтерье должен предоставить блюдо с выложенным на нем M&Ms, при этом, внимание (!), без конфет коричневого цвета. По наличию или отсутствию коричневых конфет арт-директор группы судил о том, насколько внимательно кейтеринговая компания отнеслась к выполнению контракта и нужно ли дотошно проверять исполнение всех остальных пунктов райдера.

Технически кейтеринг выступлений артистов состоит из двух частей. Первая часть – это кейтерингового обслуживания до и после выступления, которая часто ложится на плечи отеля, где останавливается группа. Вторая, наиболее сложная и важная, это кейтеринг во время самого мероприятия – на ней мы остановимся подробнее.

Выступлению популярных артистов и групп, часто предшествуют сутки, а то и двое подготовительных работ по строительству сцены, звуко- и светоналадочных работ. В это время бригады строителей, дизайнеров и инженеров нуждаются в удобном, быстром и калорийном питании, доступ к которому кейтеринговая компания должна обеспечивать круглые сутки непосредственно на площадке. Практически, это питание организуется в виде раздаточной линии с горячими блюдами и довольно разнообразным меню. Все горячие блюда из этого меню должны поддерживаться в горячем состоянии постоянно, а холодные – охлаждаться. При этом те блюда, которые пролежали на раздаточной линии дольше положенного срока должны подлежать постоянной замене на свежие.

Нередки случаи, когда вместо одной раздаточной линии приходится устанавливать две, а то и три; ведь этнический и религиозный состав персонала артистов может быть весьма разношерстным. В таком случае, например, для мусульман делается отдельная линия с «халяльным» питанием. Вегетарианцы и веганы также часто требуют отдельное питание — не только в смысле меню, но и в территориальном плане.

Но, если организация питания персонала артистов предоставляется задачей повышенной сложности – то питание самой группы, потребует от кейтерье гораздо больше профессионализма, самоотдачи и смекалки. Ведь зачастую артисты и музыканты требуют те напитки, продукты и блюда, к которым привыкли у себя на родине или которые они предпочитают в силу определенных культурных традиций и индивидуальных предпочтений. Очень часто многое из этого просто оказывается недоступным в той стране, где организовывается кейтеринг. Более того, райдер иногда содержит пункты, согласно которым артист может требовать то, чего в контракте не было изначально, причем эти просьбы часто достаточно срочны. Тут уж кейтеринговой компании приходится проявлять чудеса гибкости и мобильности, чтобы артист остался доволен кейтерингом.

В большинстве случаев все эти вышеперечисленные сложности для кейтерье, хорошо компенсируются сравнительно высокой платой за такого рода услуги. Более того кейтеринговая компания, обслуживающая выступления артистов и концерты, часто получает целый ряд дополнительных бонусов. Помимо выигрышной рекламы (в контексте сопричастности к «звездному» имени) показывающей высокий статус кейтеринговой компании, она еще может получить и эксклюзив на право организации питания посетителей мероприятия. Это может оказаться самой «сладкой» частью кейтеринга, так как продажа сендвичей и напитков многотысячной аудитории может принести в разы большую прибыль, чем кейтеринг групп и ее персонала.

Статьи:

1. Кейтринговая компания «Бон Аппетит» обеспечила питанием и напитками зрителей прошедшего 23 и 24 апреля в Одессе шоу «Короли Льда» Евгения Плющенко.